Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Web 2.0

Web 2.0


Web 2.0 определяет изменения при использовании технологии World Wide Web (всемирной паутины) и веб дизайна которые направлены для активизации креативности, коммуникабельности, обеспечения обмена информацией, взаимодействия и функциональности сети.

Значение Web 2.0 привело к разработке и развитию сообществ в интернете, к созданию социальных сетей, сайтов для размещения видео, wikis, блогов и возможности самостоятельно структурировать данные в сети. Этот термин впервые употребился после первой конференции O'Reilly Media Web 2.0. Хотя термин предполагает новую «версию» World Wide Web (всемирной паутины), он не призывает ни к каким техническим изменениям, а скорее к изменениям в методах, которыми пользуются разработчики интернет приложений и в результате применяют пользователи. Следуя Tim O'Reilly: «бизнес-революция в компьютерной индустрии, спровоцированная переходом на новую платформу и попытка понять правила которые предоставляет эта платформа для достижения успеха».

Изобретатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, подверг сомнению можно ли применять определение web 2.0, т.к. основная масса технологий web 2.0 существовали с самого начала образования сети.

O'Reilly описал виды сайтов, которые применяют принципы web 2.0 и упорядочил их в систему:

Третий уровень – это наиболее конкретные web 2.0 ресурсы, которые находятся в интернете, получая свое развитие от связей между людьми в сети, т.е. ресурсы развитием которых занимаются сами пользователями. Примеры, которые приводит O'Reilly: eBay, Craigslist, Wikipedia, del.icio.us, Skype, dodgeball и AdSense.

Второй уровень: Это программы, которые могут работать офлайн, но при этом ряд значительных функций появляется, когда приложение появляется в сети. O'Reilly приводит как пример систему Flickr, в которой юзеры социальной сети самостоятельно добавляют фотографии, а в онлайн осуществляется поиск по ключевым словам: тегам.

Первый уровень: Приложения работают офлайн, но используются в сети. O'Reilly в качестве примера приводит Writely (сейчас это Google Docs & Spreadsheets) и iTunes.

Нулевой уровень: Это приложения которые работают одинаково как офлайн так и онлайн. Примеры: MapQuest, Yahoo! Local, и Google Maps (если юзеры будут вносить больший вклад в развитие данных сервисов, то в ближайшее время они будут представителями второго уровня).

Такие программы как: электронная почта, клиенты обмена сообщениями, и телефоны не попадают под вышеприведенную иерархию.
Категория: Мои статьи | Добавил: piligrim (03.07.2009)
Просмотров: 1253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: