Web 2.0 Web 2.0 определяет изменения при использовании технологии World Wide Web (всемирной паутины) и веб дизайна которые направлены для активизации креативности, коммуникабельности, обеспечения обмена информацией, взаимодействия и функциональности сети.
Значение Web 2.0 привело к разработке и развитию сообществ в интернете, к созданию социальных сетей, сайтов для размещения видео, wikis, блогов и возможности самостоятельно структурировать данные в сети. Этот термин впервые употребился после первой конференции O'Reilly Media Web 2.0. Хотя термин предполагает новую «версию» World Wide Web (всемирной паутины), он не призывает ни к каким техническим изменениям, а скорее к изменениям в методах, которыми пользуются разработчики интернет приложений и в результате применяют пользователи. Следуя Tim O'Reilly: «бизнес-революция в компьютерной индустрии, спровоцированная переходом на новую платформу и попытка понять правила которые предоставляет эта платформа для достижения успеха».
Изобретатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, подверг сомнению можно ли применять определение web 2.0, т.к. основная масса технологий web 2.0 существовали с самого начала образования сети.
O'Reilly описал виды сайтов, которые применяют принципы web 2.0 и упорядочил их в систему:
Третий уровень – это наиболее конкретные web 2.0 ресурсы, которые находятся в интернете, получая свое развитие от связей между людьми в сети, т.е. ресурсы развитием которых занимаются сами пользователями. Примеры, которые приводит O'Reilly: eBay, Craigslist, Wikipedia, del.icio.us, Skype, dodgeball и AdSense.
Второй уровень: Это программы, которые могут работать офлайн, но при этом ряд значительных функций появляется, когда приложение появляется в сети. O'Reilly приводит как пример систему Flickr, в которой юзеры социальной сети самостоятельно добавляют фотографии, а в онлайн осуществляется поиск по ключевым словам: тегам.
Первый уровень: Приложения работают офлайн, но используются в сети. O'Reilly в качестве примера приводит Writely (сейчас это Google Docs & Spreadsheets) и iTunes.
Нулевой уровень: Это приложения которые работают одинаково как офлайн так и онлайн. Примеры: MapQuest, Yahoo! Local, и Google Maps (если юзеры будут вносить больший вклад в развитие данных сервисов, то в ближайшее время они будут представителями второго уровня).
Такие программы как: электронная почта, клиенты обмена сообщениями, и телефоны не попадают под вышеприведенную иерархию.
|